В отличие от иных кинопродуктов о наркотиках, Breaking Bad не о наркоманах, уличных пушерах и гангстерах, а о производителях веществ. Действие происходит в Альбукерке, крупнейшем городе штата Нью-Мексико. Южная граница — с дружелюбной Мексикой: текила, кактусы, нелегальные мигранты, наркокартели и отрубленные бошки. Сам штат — малоинтересное место, в основном из песка да камней. Правда, там есть городок Розуэлл, недалеко от которого в 1947 году, говорят, творились очень интересные дела. А еще, где-то здесь расположен исследовательский центр Black Mesa.
Уолтер Уайт — незаурядный химик, которому стукнул полтинник. Несмотря на крупные научные заслуги в прошлом, работает на должности обычного школьного учителя. Его сын страдает ДЦП, дом куплен в кредит и стопка неоплаченных долгов всё растёт. Внезапно у него находят запущенный рак лёгких. Сын скоро закончит школу, но денег на колледж нет. К тому же, на подходе второй незапланированный ребёнок. Жить остаётся недолго, и Уолтер решает рискнуть, изготавливая метамфетамин на продажу, чтоб добыть немного денег для семьи. В напарники он ангажирует бывшего ученика, знакомого с наркобизнесом — Джесси Пинкмана. С этого начинается занимательное путешествие в мир наркобизнеса.
Мет получается настолько чистый, что быстро привлекает интерес местных барыг, которых планировалось использовать как распространителей. Уолт старается не лезть в дело распространения товара, для чего берёт себе никнейм Гейзенберг в честь нацистского физика-ядерщика Вернера Гейзенберга, работавшего над атомной бомбой для Гитлера, но ситуация быстро выходит из-под контроля, и Уолтер с Джесси оказываются втянутыми в бандитские разборки. Сюжет мог бы скатиться в банальную бандитскую туфту, если бы не продюсер. Очень ловкий сюжетный ход — Хэнк, свояк Уолта, работает в Отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Он же берёт под свой контроль «Дело Хайзенберга» и спать спокойно не может оттого, что главный злодей всё ещё не пойман. Сериал выделяется оригинальным сюжетом и, что совсем не характерно для американской кинопродукции, полным отсутствием самоцензуры. На экране могут показать то, на что бы не осмелился ни один голливудский продюсер, например, убийства детей. Продюсером выступил Винс Гиллиган, контролирующий продюсер/сценарист одного малоизвестного мистического сериала.
Альбукерке зритель чаще всего видит из окна машины, в которой едет герой сцены. Саундтрек состоит из лицензированной музыки, за исключением оригинального опенинга. Основной акцент ставится на диалоги и постепенное раскрытие хода сериала. Также в сериале присутствует стандартная затравка — в начале каждой серии перед титрами авторы выдают небольшую порцию материала, который очень хитро завлекает зрителя. Время от времени появляются концовки в стиле «снег на голову»: например, отрезанная голова на взрывающейся черепахе или голова, раздавленная банкоматом. Цимес таких приёмов в следующем: на протяжении нескольких серий идёт плавное разворачивание сюжета, после чего наступает мозговзрывающая концовка; зритель в целом охуевает, но сюжет его затягивает, и оторваться от следующих серий практически невозможно.
http://lurkmore.to